Ми знову працюємо!! Слава Україні!



Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

Все Статьи и Вопросы & Ответы

Чистота всегда полезна



Как выглядит аккумулятор многих автомобилей? Стенки – в грязи и потеках масла, верхняя панель покрыта пылью и каплями электролита. На клеммы иногда страшно смотреть. Конечно, такое отношение к аккумулятору может закончиться замыканием контактов и нарушением работы устройства.


Для бесперебойной работы аккумуляторную батарею нужно содержать в чистоте, а клеммы, контакты смазывать техническим вазелином.




Содержимое банок необходимо контролировать

Вода, содержащаяся в электролите, постепенно испаряется, и уровень жидкости понижается. Уровень электролита в аккумуляторах с полупрозрачными банками можно определить, не открывая банок. Устройства с непрозрачными стенками требуют замеров. Можно воспользоваться стеклянной трубкой: ввести ее в банку, упереть в дно, заткнуть отверстие пальцем и вытащить наружу. Рабочий уровень жидкости должен составлять 10-15 мм. Если ее недостаточно, необходимо долить в аккумулятор воды, обязательно дистиллированной.


Электролит должен оставаться достаточно прозрачным. Грязно-бурый оттенок жидкости говорит о том, что с пластин оплывает активная масса, а это очень плохо.


Плотность электролита – параметр, который очень важен для работы батареи. Низкая плотность сигнализирует о появлении проблем с ячейками, электрической цепью. Возможно, произошел глубокий разряд. В процессе эксплуатации вода испаряется, поэтому электролит становится более концентрированным, что также негативно сказывается на сроке службы прибора.


В умеренном климате плотность раствора должна быть 1,28 г/см3. Если она ниже, возможно, батарею нужно дозарядить.


Недостаточная или избыточная зарядка одинаково опасны

Перезаряд батареи происходит из-за неисправного электронного оборудования, например, реле-регулятора. Прибор сильно нагревается, электролит «закипает», уровень жидкости уменьшается. В итоге пластины оголяются и начинают разрушаться: активная масса интенсивно осыпается, а это означает гибель аккумулятора.


Недостаточный заряд батареи нарушает естественный цикл работы прибора. При разряде батареи на пластинах образуется сульфат свинца, при заряде происходит обратный процесс. Если аккумулятор заряжается неполностью, происходит накопление сульфата свинца и закупоривание пор на пластинах. Зарядка становится проблематичной, и батарея теряет свою емкость.


Запуск двигателя без насилия над аккумулятором полезен для его «здоровья»

Стартер при пуске двигателя можно включать только на короткое время, до 10 секунд. Перерыв, в случае безуспешной попытки, продолжается не меньше минуты. Если запуск двигателя не удался после 4-5 раз, не нужно мучить батарею, лучше заняться поиском неисправности. Например, в зажигании и в топливной системе.


Безопасность при обслуживании аккумулятора обязательна

Следует помнить, что для заполнения банок используется агрессивное химическое вещество – серная кислота. Попадая на одежду, она приводит ее в негодность, при контакте с кожей человека вызывает химический ожог, который плохо заживает. Еще хуже последствия – при попадании электролита в глаза.


Во избежание травм обслуживать батарею, осуществлять контроль за электролитом нужно только со средствами индивидуальной защиты. Во время обслуживания электрооборудования на руках должны отсутствовать металлические украшения и часы, чтобы не случилось емкостной разрядки. Посторонний металлический предмет способен закоротить контакты батареи и вызвать ожог.

Мы принимаем к оплате